дИАГНОСТИКА И РЕМОНТ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА audi 4n0903028

Здесь будут описаны возможные причины неисправности стартер-генераторов и способы их выявления.

Причин выхода из строя стартер-генератора может быть достатно много, начиная от устаревшей версии ПО и заканчивая проскальзывающим ремнем.


Ниже перечислены основные из них, на которые стоит обратить внимание.

  • Устаревшая версия ПО
  • Выход из строя датчиков NOx
  • Выход из строя датчика частиц сажи
  • Неисправность натяжителя ремня (проскальзывание ремня)
  • Выход из строя датчика вакуумного усилителя тормозов.
  • Неисправность 48В АКБ
И некоторые другие.
Так выглядит внутри стартер-генератор
Он сильно отличается от привычного образа генератора, т.к. это достаточно мощное устройство, которое может выдавать до 14 кВт мощности в пике и 7 кВт при постоянной нагрузке. Также, здесь применены новые современные технологии, которые ранее не применялись.
  • Неисправный стартер-генератор

  • Сгоревшие силовые транзисторы

  • Целые силовые транзисторы

  • Микропроцессорная плата управления

  • Статор 3-х фазного стартер-генератора

  • Отремонтированный стартер-генератор

В работе мы используем только оригинальные электронные компоненты производства Европы или США.
Почему же это так важно?
Все потому, что поддельные непонятные детали, которые устанавлювают большинство мастеров закупаются в Китае и зачастую, они сильно уступают по своим характеристикам оригинальным деталям, зато они дешевле.
В таком важном и технически сложном узле, использовать такого рода "Поделки" просто неприемлемо!
Пример оригинального транзистора и китайского
Внешне они могут практически не отличаться друг от друга. Главное отличие внутри.

Это транзистор от контроллера BLDC мотора электросамоката.
Оба они имеют одинаковую маркировку, шрифт же - это дело техники, он может полностью совпадать.
Здесь невооруженным глазом видно, что размер кристалла в китайской копии, примерно в 6 раз меньше оригинала.
Поэтому долго такой силовой транзистор под нагрузкой не проработает.
И это только сравнение размера, а там еще много других параметров...

Левый китаец, правый Оригинал.
Пример оригинального транзистора и китайского
Внешне они могут практически не отличаться друг от друга. Главное отличие внутри.

Это транзистор от контроллера BLDC мотора электросамоката.
Оба они имеют одинаковую маркировку, шрифт же - это дело техники, он может полностью совпадать.
Здесь невооруженным глазом видно, что размер кристалла в китайской копии, примерно в 6 раз меньше оригинала.
Поэтому долго такой силовой транзистор под нагрузкой не проработает.
И это только сравнение размера, а там еще много других параметров...

Левый - китаец, а правый - оригинал.

Сложность ремонта заключается в том, что стартер-генератор достаточно сложно разобрать и добраться до кристалов, чтобы их заменить, т.к. каждый кристалл рассчитан примерно на 200А и он надежно припаян к корпусу стартер-генератора для качественного теплоотвода, ведь он сильно греется и не зря этот агрегат охлаждается антифризом как и двигатель.


Для замены транзисторов нужно будет разбирать полностью этот сэндвич из плат. Зеленая управляющая плата снизу и силовой блок сверху.

Зачем разбирать ?

Потому что надо достаточно сильно нагреть корпус, который является теплоотводом, иначе их вообще не заменить.


Мы не используем силовые и управляющие китайские электронные детали,

потому что девиз кустарного Китая: сделать подешевле, продать подороже.


Естественно, кроме силовой части из строя выходит контур управления и контроля. Одна из неисправностей которой - датчик угла поворота ротора.

А проблема как раз в том, что это очень точный и чувствительный векторный контроллер BLDC и он измеряет угол поворота ротора датчиком и магнитом.

И если снять плату, то ее надо установить строго на то-же место, ни доли миллиметра в сторону.

Датчик угла поворота калибруется уже на собранном генераторе в заводских условиях и перекалибровать его не представляется возможным. Эта работа очень тонкая и ответственная.

Также, важное значение имеет и датчик температуры обмоток статора, при его неисправности стартер-генератор работать не будет.

Еще одна неисправность - блокировка микроконтроллера, после блокировки, на связь он больше не выходит.


Также выходит из строя контроллер питания вычислительной части, что тянет за собой еще дополнительный набор дорогих микросхем.

Плата управления стартер-генератором - это мощный миникомпьютер, состоящий из разных исполнительных и контролирующих блоков!

И самое главное - не ведитесь на уверения некоторых мастеров с авито, что они самые лучшие, что только они делают хорошо и надежно и быстро, в день обращения. На самом деле, качественно отремонтировать агрегат за один рабочий день невозможно, ведь только одному герметику нужно сохнуть 12 часов, а там еще и подготовка контактной площадки под новые транзисторы занимает несколько часов времени и много других нюансов.

Помните, если Вам предлагают ремонт в день обращения, то он будет 100% некачественным.

Контакты:
Телефон: +7 (927) 695-00-24
Email: Audi48V@gmail.com
Дмитрий
График работы: Пн-Вс 08:00 - 20:00
Made on
Tilda